Для транспортировки грузов

Мягкие контейнеры – транспортная тара XXI века

Широкое внедрение мягких контейнеров во всем мире обусловлено целым рядом их преимуществ по сравнению с другими видами транспортной тары (контейнерами из металла, дерева, пластика; дощатыми ящиками; стальными бочками и барабанами и т. д.), а именно:

  • самым низким коэффициентом использования вместимости транспортной тары (0,01. 0,02);
  • небольшой стоимостью (150. 300 руб. на 1 т груза);
  • возможностью комплексной механизации ПРТС работ, что исключено при использовании мешков;
  • высоким коэффициентом использования складской площади при штабелировании мягких контейнеров в 4. 5 ярусов по высоте.

В последние годы доля этих изделий в перевозке и хранении тарно-штучных грузов резко увеличилась. Созданы и испытываются опытно-промышленные образцы для транспортировки таких жидких продуктов, как, например, подсолнечное масло. В последнем случае герметичный мягкий контейнер устанавливается на платформу (1000х1200 мм) с угловыми стойками для крепления, а его заполнение происходит с помощью насоса через специальный клапан. Платформу с МК можно загружать в крытые железнодорожные вагоны, крупнотоннажные контейнеры, автомобили. Такое расширение области эффективного применения биг-бэгов уже сегодня позволяет им составить серьезную конкуренцию традиционным видам транспортной тары.

Второе рождение мягкие контейнеры получили в 1950–1970-е годы прошлого столетия, когда бурное развитие химической промышленности позволило применить в качестве армирующей основы синтетические полиамидные и полиэфирные волокна. Полиамидные ткани (нейлон, капрон, перлон и т. п.) очень прочные, устойчивы к химическим веществам, воздействию влаги и многократным нагрузкам. Однако они подвержены световому старению и имеют значительное относительное удлинение. Полиэфирные ткани (терилен, тетрон, диолен) прочны, устойчивы к атмосферному влиянию и солнечному свету, но накапливают статическое электричество. Ткани из искусственных волокон (вискоза, искусственный шелк) также использовались для создания армирующей основы. Однако при высокой исходной прочности и малой деформируемости вискозные ткани при воздействии влаги и последующего гидролиза теряют до 60% своей первоначальной прочности.

Для внутренних и наружных покрытий применяли разные марки резины на основе натурального и синтетического каучука, что обеспечивало длительную эксплуатацию изделий. Загрузочные узлы были выполнены в виде рукава или люка с диаметром крышки 250. 500 мм. В ряде конструкций крышка открывалась полностью. Для защиты рукава от механических повреждений использовали клапаны круглой или прямоугольной формы, часто лепесткового типа. Некоторые фирмы делали загрузочный люк из жесткого материала. Конструкции разгрузочных и загрузочных узлов аналогичны: люки завязывают шнуром или застегивают ремнями. Для обеспечения безопасности работ застежки разгрузочного люка выводятся на боковые стенки контейнера. Грузовые элементы биг-бэгов, как раньше, так и сейчас, выполняют в виде проушин, лент с грузовыми кольцами, грузовых колец (петель) на фланце загрузочного люка, тросов и т. д.

В СССР впервые конструкции мягких контейнеров были разработаны еще в 70-е годы прошлого века. Они имели следующие характеристики:

• СПК-1,5 М применяли для перевозки полистирола на открытом ж.-д. составе и автомобилях, он состоял из двух металлических колпаков, соединенных между собой оболочкой из прорезиненной ткани. Контейнер оснащали четырьмя проушинами для захвата его вилами погрузчика и загрузочным и разгрузочным люками в крышке и днище соответственно;

• КСм – саморазгружающийся мягкий контейнер для перевозки и хранения суперфосфата, гранулированного полиэтилена и т. п. Состоит из поддона и мешка из прорезиненной технической ткани типа бельтинга. Рабочий объем контейнера 1,3 м 3 , длина 910 мм, ширина 700, высота 1800 мм, грузоподъемность 1,4 т;

• Ж-1,5 использовали для транспортировки сыпучих грузов. Контейнер представлял собой многослойную резинотканевую оболочку с вмонтированной в нее арматурой и оснащался загрузочным и разгрузочным люками и петлями для подъема. Рабочий объем контейнера 1,5 м 3 , диаметр 1200 мм, высота 1300 мм, грузоподъемность 1,5 т;

• МК-П и Ж-Л предназначались для транспортировки всеми видами транспорта сыпучих неслеживающихся и малослеживающихся грузов. Для изготовления этих моделей использовали резинокордные и резинотканевые материалы на основе вискозных, амидных или капроновых тканей с покрытием резиной (каучуки марок СКМС, НК, СКИ или СКД) и их комбинаций. Отличие модели МК-П от Ж-Л заключалось в том, что грузовые элементы в МК-П выполнены в виде несущих проушин, в Ж-Л – в виде грузовых лент с металлическими кольцами.

Собственная масса отечественных мягких контейнеров в результате использования материалов на основе резины достигала 95 кг, они имели большие размеры в сложенном состоянии или вообще не складывались.

В настоящее время насчитывается более 2 тыс. патентов на конструкции мягких контейнеров. Несмотря на то, что патентов становится все больше, основные элементы различных моделей остаются теми же: оболочка с вкладышем или без него, загрузочный и разгрузочный узлы (рукав или люк), грузовые элементы, карман для документов.

Оболочки мягких контейнеров в зависимости от назначения и массы груза изготавливают из материалов различной прочности и свойств из одного, двух и более слоев. После заполнения контейнер принимает форму цилиндра или параллелепипеда. Последние 10. 15 лет во многих странах, в том числе в России, для изготовления оболочек применяют полипропиленовую или полиэтиленовую ткань с возможностью термо- и светостабилизации, полимерные материалы с ламинацией, капроновые и лавсановые ткани.

Помимо оболочки, которая может быть выполнена из нескольких слоев ткани, еще одним основным элементом мягких контейнеров являются вкладыши. Они предотвращают утечку перевозимого груза через стенки и швы мягкого контейнера, защищают груз от влаги и позволяют производить затаривание при повышенных температурах (до +80 °С). Вкладыши для мягких контейнеров в зависимости от вида транспортируемого груза изготавливают из полиэтилена, полипропилена, капрона, пищевых пленок, воздушно-пузырьковых пленок и могут быть свободно вложены в контейнер, вклеены или вшиты. Применяются также многослойные вкладыши со специальным покрытием из алюминия, токопроводящие и антистатические, а также Q-вкладыши с внутренними конструкциями.

Грузовые элементы современных мягких контейнеров выполнены в виде стропов, которые вшиты в углы грузонесущей оболочки или представляют с ней единое целое. Кроме того, стропы могут быть образованы петлями полипропиленового троса, пропущенного через тоннели в верхней части оболочки МК. Контейнеры при этом могут выполняться одно-, двух- и четырехстроповыми. Конструкции погрузочных и разгрузочных люков также могут быть разными. Как правило, в современных мягких контейнерах используются клапаны или люки диаметром от 300 до 700 мм.

Для выполнения ПРТС работ с мягкими контейнерами в зависимости от массы загружаемого в них груза обычно применяют электропогрузчики грузоподъемностью 1,0. 2,0 т с высотой подъема вил 3,3. 4,5 м. Электропогрузчики, работающие внутри крытых вагонов и крупнотоннажных контейнеров, должны иметь свободный ход каретки 750 мм или более. В случае использования для формирования грузовой единицы поддонов, на которые крепят МК, их захват в зависимости от размеров последних производится с помощью штатных или укороченных до 600. 900 мм вил. При перегрузке без поддонов захват четыреххстроповых контейнеров происходит при введении двух штатных вил в грузоподъемные петли.

Для захвата одно- и двухстроповых контейнеров используют одни или двое штатных вил, сдвинутых вместе. При необходимости применяют вилы, перевернутые на 180°. Для повышения техники безопасности при формировании-расформировании высотных штабелей из одно- и двухстроповых МК, рассчитанных на массу до 1 т, рекомендуется использовать электропогрузчики грузоподъемностью 2,0 т с высотой подъема 4,5 м и массивными шинами, например типа ЕВ 717.45.73 фирмы «Балканкар», снабженные навесным приспособлением с удлиненным до 2 м штырем и противовесом массой 100. 150 кг сзади погрузчика. Помимо прочего, это позволяет увеличить высоту подъема биг-бэга на 1,1 м, т. е. довести ее до 5,6 м.

Применение указанных средств механизации дает возможность формировать сразу два ряда мягких контейнеров в направлении от стены (схема 1) и четыре ряда при формировании основного штабеля в две стороны от центральной оси склада (схема 2). Расформирование штабелей в этом случае производят ступенчато, в обратной последовательности формированию, что снижает вероятность падения контейнеров – это возможно при использовании штатных вил. На схеме 3 показан один из возможных вариантов формирования основного и вспомогательных штабелей из контейнеров с дисперсными и зернистыми грузами.

Основной штабель формируется на подтоварниках в четыре яруса по высоте (схемы 1 и 2), а вспомогательный – аналогично, но в три яруса. Между ярусами для повышения устойчивости штабеля укладывают доски сечением 150х25 мм. Мягкие контейнеры с кусковыми грузами насыпной плотностью более 2 т/м 3 укладывают в двухъярусный штабель. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ ширина штабелей в любом случае не должна превышать 6 м с проходами между ними шириной 600. 700 мм; длина определяется по месту. Расстояние от штабелей до стен склада 900 мм, от выступающих колонн и нагревательных приборов – 700 мм.

Для выполнения работ в крытых вагонах применяют электропогрузчики грузоподъемностью 1,0. 1,6 т. загрузки в крытые вагоны мягких контейнеров размерами в плане 800х800 мм. Перед загрузкой вагонов их торцовые стены в обязательном порядке должны быть защищены щитами из досок толщиной не менее 40 мм. Высота щитов определяется высотой размещения груза. Конструкция щитов должна соответствовать требованиям гл. 11, п. 1.10 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. При двухъярусной загрузке вагонов рекомендуется применять МК с грузонесущими элементами в виде петель высотой 350. 450 мм. Загрузка крупнотоннажных универсальных грузовых контейнеров определяется гл. 12 указанных выше ТУ.

На долю картона в России приходится порядка 35% всей производимой упаковки. Упаковка из гофрированного картона в глазах потребителя максимально удобна и практична. Кроме того, она прочна, легка, компактна, может применяться для самых разнообразных продуктов, высокоэкологична и пригодна для любого способа печати. В этой статье мы расскажем, что такое гофрированный картон вообще, каким он бывает и из чего состоит.

Можно смело предположить, что упаковка возникла практически одновременно с появлением на земле первого человека. Однако по сей день в мире продолжают появляться все новые и новые виды этих совершенно незаменимых изделий, а их необыкновенные возможности не перестают удивлять мир. В этом обзоре мы представим некоторые из созданных в самое последнее время разработок в области современной упаковки, которые пока далеки от массового применения, но, возможно, уже совсем скоро смогут не только войти в повседневный быт, но и изменить нашу жизнь.

Стрейч кольцо было создано для быстрой фиксации груза на палетте при внутрискладских перевозках. Обматывать палетту стрейч-пленкой, потом разрезать ее и выкидывать, и все это ради перемещения палетты на несколько метров до палеттообмотчика или перестановки из одной зоны в другую — экономически невыгодно. Причем речь идет не только о расходе материала, но и о значительных потерях времени при обмотке в стрейч пленку.

Деревянный поддон как средство перемещения грузов изобретен давно. Первые стандарты для поддонов появились сразу после Великой отечественной войны и были увязаны с габаритами вагонов, поскольку эти изделия в первую очередь использовались именно при железнодорожных перевозках. Эти стандарты прижились и остаются основными в настоящее время.

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Свидетельство ПИ №77—16221.

Перевозка различными видами транспорта. Виды перевозок

Развитие торговли требует поисков методов ускорения доставки грузов как внутри страны, так и за ее пределы. Для этого используются различные виды перевозок. К сожалению, на данный момент отечественная транспортная отрасль несколько отстает в своем развитии. Тем не менее перевозки осуществляются достаточно оперативно.

Транспортная логистика подразумевает организацию перемещения объектов в заданный пункт с разработкой оптимального маршрута. Можно выделить следующие основные задачи:

  • выбор одного или нескольких транспортных средств, которые являются оптимальными для перевозки конкретного груза;
  • определение типа перевозки;
  • выбор субъекта, который будет непосредственно осуществлять доставку груза;
  • оптимизация временных и материальных затрат на транспортировку.

Достаточно часто можно услышать, что такие понятия, как транспортировка и перевозка отождествляются. Такое утверждение является неправильным. Так, перевозки — вид деятельности, в результате которого перемещается само транспортное средство и, как следствие, груз, который находится на нем. Транспортировка же — это более широкое понятие. В него также включают возможность доставки товара с использованием трубопровода или же путем перекачки.

С развитием транспорта непременно развивается и торговля, ведь появляются новые возможности по доставке грузов в любую точку страны и за ее пределы. Так, в соответствии с классификационными признаками, можно выделить следующие основные виды перевозок:

  • В соответствии с видом транспорта:
    • железнодорожные;
    • автомобильные;
    • морские и речные;
    • авиационные.
  • В соответствии с объектом:
    • перевозка пассажиров;
    • перевозка грузов.
  • В соответствии с количеством транспортных организаций, участвующих в перевозке:
    • местного сообщения (в перевозке задействовано одно транспортное предприятие);
    • прямого сообщения (на основании одного документа работают несколько транспортных предприятий одного вида);
    • прямого смешанного сообщения (доставка груза осуществляется посредством нескольких перевозчиков, использующих различные транспортные средства).

Торговые отношения неразрывно связаны с необходимостью поставки товаров в различные точки региона и за его пределы. Виды перевозок грузов определяются не только типом транспортных средств, но также и разновидностями самих грузов. Так, можно выделить следующие основные пункты:

Автомобильный транспорт достаточно широко используется в грузовых и пассажирских перевозок ввиду развитой сети путей сообщения. На данный момент именно этот способ является самым распространенным. Выделяют следующие виды автомобильных перевозок:

  • В соответствии с объектом:
    • грузовые;
    • пассажирские (легковые автомобили, автобусы и микроавтобусы);
  • В зависимости от отрасли:
    • промышленные;
    • сельскохозяйственные;
    • строительные;
    • торговые;
    • почтовые;
    • прочие.
  • В зависимости от масштабов партии грузов:
    • массовые перевозки однородных грузов;
    • мелкие партии товаров различных наименований.
  • По территориальному признаку:
    • технологические (выполняются внутри производственного предприятия);
    • городские (на небольшие расстояния в пределах населенного пункта);
    • пригородные (не далее, чем на 50 км за пределы города);
    • внутри- и межрайонные;
    • междугородные;
    • международные.
  • По временному признаку:
    • на постоянной основе;
    • сезонные (в определенное время года);
    • эпизодические (не имеют систематического характера).

Автомобильный транспорт широко используется в перевозках пассажиров. Насчитывается огромное количество рейсовых, а также нерегулярных маршрутов внутри населенного пункта и за его пределы, а также междугородные и международные. К особым категориям, стоит отнести следующие виды пассажирских перевозок:

  • экскурсионные и туристические (выполняются как по традиционным маршрутам, так и по специальным заказам);
  • перевозки учащихся (из отдаленных районов к образовательным учреждениям и обратно);
  • служебные (доставка рабочих на объекты предприятия).

Положительные стороны и недостатки автомобильных перевозок

Автомобильные перевозки характеризуются целым рядом преимуществ, а именно:

  • возможность доставки груза от склада к непосредственному конечному пользователю;
  • гибкость в выборе маршрута перевозки;
  • скорость и оперативность доставки;
  • достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги подобного рода, что предоставляет возможности для выбора.

Говоря о перевозках грузов автомобильным транспортом, следует выделить ряд существенных недостатков:

  • высокая себестоимость ввиду дороговизны топлива;
  • небольшая грузоподъемность по сравнению с другими видами;
  • зависимость скорости доставки от погодных условий;
  • необходимость оперативной погрузки-разгрузки;
  • высокий риск хищения транспортного средства, а также повреждения груза вследствие ДТП.

Железнодорожный транспорт имеет лидерские позиции в отрасли. Это обусловлено следующими преимуществами:

  • широкие возможности для перевозки любых видов грузов независимо от погодных условий;
  • высокая скорость передвижения на большие расстояния;
  • четкий и регулярный график движения составов;
  • высокий уровень безопасности и надежности по сравнению с другими видами перевозок;
  • сравнительно невысокая себестоимость.

Из недостатков стоит отметить физическую невозможность доставки груза к непосредственному пункту потребления.

Выделяют пассажирские и грузовые виды железнодорожных перевозок. Что касается первой категории, то наибольшим спросом пользуются пригородные и междугородные маршруты. Также осуществляются многочисленные виды грузовых перевозок. Номенклатура составляет несколько десятков тысяч наименований. Наибольшая доля (80 %) приходится на массовые грузы — полезные ископаемые, минеральные удобрения, лес, черные металлы и прочее.

Авиационные перевозки грузов могут быть классифицированы следующим образом:

  • простые (или генеральные) — подразумевают оперативную перевозку штучного упакованного груза, который находится в собственности заказчика услуги;
  • попутные — подразумевает использование транспорта, который курсирует в нужном направлении с определенной целью (такие виды транспортных перевозок отличаются дешевизной);
  • сборные — подразумевают накопление на складе штучных грузов от разных заказчиков и отправление их одним самолетом после того, как будет достигнут оптимальный объем для окупаемости рейса.

Перевозка грузов авиационным транспортом характеризуется целым рядом преимуществ:

  • самая большая скорость доставки груза к месту назначения среди всех известных видов транспорта;
  • выбор кратчайшего маршрута;
  • обеспечение надежности и сохранности груза;
  • большой выбор компаний-перевозчиков.

Если говорить о недостатках авиационных перевозок, то следует отметить такие моменты:

  • высокие тарифы на услуги авиакомпаний (а потому целесообразно использовать данный метод только в случае с особоценными или объемными грузами);
  • зависимость сроков поставки от погодных условий.

Уже несколько десятков столетий подряд морской и речной виды транспорта используются для переправления грузов. Стоит отметить, что это, пожалуй, самый древний из известных видов перевозок.

Если говорить о недостатках морских перевозок, то следует выделить такие моменты:

  • ограниченная география (именно поэтому водный транспорт редко используется самостоятельно, а является одним из средств прямого смешанного сообщения);
  • длительный период доставки, который обусловлен спецификой транспортного средства, географическими особенностями и погодно-климатическими условиями;
  • грузовые суда курсируют не так часто, как другие виды транспорта;
  • многочисленные нормативные требования и жесткая стандартизация упаковки, крепления и прочих характеристик грузов.

Самыми распространенными типами перевозок на морском транспорте считаются следующие:

Договор перевозки представляет собой двусторонний документ между отправителем и перевозчиком, который обязуется доставить в оговоренный срок и за определенную плату доставить груз получателю. Стоит отметить, что последний, в большинстве случаев, не является стороной договора, а потому можно сказать, что он заключается в пользу третьего лица. Договор заключается в письменной форме.

Виды договора перевозки классифицируются следующим образом:

  • по виду транспорта (железнодорожный, автомобильный, морской, внутриводный, авиационный);
  • по количеству транспортных организаций (одна или несколько);
  • по объектам (груз, багаж, пассажиры);
  • отдельно выделяется договор транспортной экспедиции, который подразумевает сопровождение груза.

Можно сказать, что классификация договоров во многом соответствует классификации, которая определяет виды перевозок. Существенными условиями документа можно считать следующие:

  • вид транспортного средства, а также возможность его замещения другим в случае непредвиденных обстоятельств;
  • использование специальных средств (тара, платформы и прочее);
  • размер партии;
  • временные рамки отгрузки и поставки;
  • установление ответственности за обеспечение сохранности груза.

Виды организации перевозок соотносятся с группами транспортных операций, а именно:

  • первая группа включает в себя шаги по подготовке импортно-экспортной сделки — анализ транспортного рынка, изучение расценок, а также существенных условий, планирование маршрута и прочих деталей перевозки;
  • вторая группа операций связана с непосредственной реализацией условий договора (подготовка груза к транспортировке, оформление соответствующей документации, а также контроль за передвижением товара по маршруту);
  • третья группа связана с возможным возникновением разногласий и спорных моментов между отправителем груза и его получателем после того, как доставка будет осуществлена.

Развитие экономики и торговли обусловило популярность такого вида деятельности, как перевозка различными видами транспорта. Пожалуй, наибольшее распространение получили автомобили различных конфигураций. Они позволяют обеспечить оперативную доставку сравнительно небольших партий грузов. Основным преимуществом данного вида перевозок является хорошая транспортная доступность ввиду развитой дорожной сети. Также Автомобильный транспорт осуществляет различные виды перевозок пассажиров: рейсовые, экскурсионные, служебные и так далее.

Говоря о железнодорожном транспорте, стоит отметить, что он достаточно часто используется для поставок массовых грузов, среди которых полезные ископаемые, удобрения, зерно и так далее. Это наиболее удобный вариант в плане частоты движения составов и независимости от погодных условий. Тем не менее железнодорожный транспорт не обеспечит доставку к конечному потребителю.

Авиационный и морской виды транспорта используются не так часто, как предыдущие. Их применение целесообразно при перевозках на длительные расстояния. Здесь имеют место строгие нормативные требования как к самому грузу, так и к таким сопутствующим моментам, как тара, крепления, а также документальное сопровождение.

Современные виды упаковки грузов для перевозки

Правильная упаковка грузов очень важна при их перевозке. Ведь упаковка защищает транспортируемый товар от загрязнений и негативного влияния окружающей среды, гарантирует отсутствие крупных и мелких повреждений. Чтобы максимально снизить вероятность порчи груза, необходимо тщательно его упаковать. В этой статье рассмотрим самые популярные современные виды упаковки груза.

Это прочный деревянный контейнер, высоту которого можно регулировать. Считается самым надежным видом упаковки, защищающим груз от повреждений и несанкционированного доступа. В паллетный борт можно упаковать грузы высотой 0,1-2 м; длиной – до 1,2 м; шириной – до 0,75 м; весом до 1 т.

Такая упаковка предназначена для перевозки оргтехники, фототоваров, электротоваров, оптики, светильников, медицинских товаров.

Данная упаковка состоит из европаллета, паллетных бортов и паллетной крышки. Фиксация осуществляется за счет полипропилленовой ленты.

Это деревянный каркас, который чаще всего используют для перевозки бьющихся, хрупких, нестандартных и крупногабаритных грузов. Защищает транспортируемый товар от повреждений и несанкционированного доступа. Такая упаковка состоит из пиломатериалов (досок) и гвоздей.

Жесткая упаковка применяется для доставки автозапчастей, стекла и керамики, посуды, вело- и мототехники.

Это полностью закрытый короб, имеющий четкие габариты и обеспечивающий максимальную защиту от повреждения груза и несанкционированного доступа к нему. Данная упаковка, как правило, используется для транспортировки хрупких товаров (запчасти, оргтехника, светильники, электротовары)

Жёсткий короб состоит из пиломатериалов, ДВП, гвоздей, паллет либо деревянной подложки.

Мешки с пластиковой пломбой применяют для упаковки небольших по размерам грузов. Этот вид упаковки защищает товар от утери, сохраняет его в чистоте, не позволяет рассыпаться штучным грузам и группирует груз по местам.

Высота груза не должна превышать 1,3 м; а ширина и длина – 0,4 м.

В мешки упаковывают печатную продукцию, одежду и текстиль, корма для животных, различные крепежные материалы.

Это полиэтиленовый эластичный материал, обеспечивающий дополнительную амортизационную защиту товара при транспортировке. Используется для особо хрупких грузов, имеющих глянцевую поверхность, содержащих пустоты, нуждающихся в амортизации и требующих дополнительной фиксации внутри упаковки.

В воздушно-пузырьковую пленку упаковывают детские товары, бытовую технику, обувь, канцтовары, табачные изделия.

Плотные картонные коробки защищают небольшие грузы (до 30 кг) от утери, деформации и несанкционированного доступа. Эта упаковка используется для перевозки продовольственных товаров, игрушек, посуды, медтоваров.

Некоторые грузы дополнительно упаковывают в стрейч-пленку, которая защищает от повреждения и препятствует попаданию пыли. Эта упаковка может применяться для грузов, имеющих острые углы, кромки, выступы, и использоваться совместно с другими видами упаковок.

Существуют и другие варианты упаковки грузов. Но все они предназначены для обеспечения сохранности товара при перевозке, хранении и использовании.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях.

Источники:
Мягкие контейнеры – транспортная тара XXI века
Склад и Техника — статьи о логистике, складской технике, оборудовании для складов
http://sitmag.ru/article/10370-myagkie-konteynery-transportnaya-tara-xxi-veka
Перевозка различными видами транспорта
В связи со стремительным развитием экономики и торговли большим спросом пользуются различные виды перевозок.
http://fb.ru/article/259268/perevozka-razlichnyimi-vidami-transporta-vidyi-perevozok
Современные виды упаковки грузов для перевозки
Современные виды упаковки грузов для перевозки Правильная упаковка грузов очень важна при их перевозке. Ведь упаковка защищает транспортируемый товар от загрязнений и негативного влияния
http://gruz-xatt.com/publ/osobennosti_perevozki_gruzov/osobennosti_perevozki_gruzov/sovremennye_vidy_upakovki_gruzov_dlja_perevozki/8-1-0-205

COMMENTS