Экологическая отчетность малого бизнеса

Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам

Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам сдается всеми юрлицами и ИП на территории России, которые производят отходы. Отчетность сдается в уведомительном порядке не позднее 15 января последующего года и не включает статистические или бухгалтерские сведения.

За непредоставление отчета по отходам возможен штраф — до 250 000 рублей (иногда приостановка до 90 суток). Поторопитесь сдать отчет СМБ — скоро новый 2016 год!

Данный отчет еще известен как: отчетность об образовании отходов, экологическая отчетность малого бизнеса или отчетность для малого и среднего предпринимательства МСП.

Закон №89-ФЗ «Об отходах производства…» устанавливает, что в принципе нужно сдавать отчет для малого и среднего бизнеса. Реализация же производится в соответствии с «Порядком предоставления отчетности … по отходам» (приказ №30 Минприроды РФ от 16.02.2010).

Скачать закон 89-ФЗ

Разберем подробнее, кому, как и в каком порядке нужно отчитываться.

Субъекты малого и среднего предпринимательства МСП

Отчетность МСП относится к большинству юридических и физлиц на территории России, которые классифицируются как субъекты малого/среднего предпринимательства (ст. 4 №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии … предпринимательства в РФ»).

Упрощенно к категории малого и среднего бизнеса относятся:

  • Коммерческие организации: юрлица, физлица (ПБОЮЛ), КФХ
  • Доля (субъектов, образований) РФ в уставном капитале не более 25%, доля иностранных юрлиц не более 49%
  • Средне-годовой штат: 100-200 сотрудников — средние предприятия, до 100 сотрудников — малые, до 15 человек – микро-предприятия
  • Выручка или балансовая стоимость за отчетный год не более: 2 млрд. рублей – средние предприятия, 800 млн. руб. – малые предприятия, 120 млн. рублей – микро-предприятия.

Отчеты СМБ от некоммерческих организаций не принимаются в связи с изменениями гражданского кодекса (п.3 ст. 50 ГК РФ). Это относится к потребительским кооперативам и общественным организациям (партии, профсоюзы, органы территориального управления).

На предприятии должен вестись первичный учет отходов, который включает операции по образованию, обезвреживанию, передаче отхода другому лицу (как правило, перевозчику), по размещению отходов в местах захоронения (если таковое производилось).

Структурно отчет содержит несколько разделов:

  1. Общие сведения о предприятии
  2. Баланс образования отходов за год
  3. Перечень всех контрагентов, с которыми велось взаимодействие по отходам за год, включая сведения:
    • Конечный пункт передачи отходов (адрес полигона или кому передан отход)
    • Реквизиты договора с перевозчиком/юрлицом по обезвреживанию
    • Номер лицензии полигона или перевозчика отхода
  4. Приложения, обязательные из которых:
    • Копии лицензий на отходы субъекта СМБ (если требуется для данного вида обращения с отходами), а также перевозчика отходов
    • Копии договоров и актов-приемки (с печатью предприятия) на деятельность по обращению с отходами

Здесь можно посмотреть и скачать макет отчета для малого и среднего бизнеса в формате электронных таблиц:

Срок сдачи отчета по отходам — до 15 января последующего года

Даже если вы зарегистрировали ИП или ООО в середине текущего года, но ваша деятельность связана с производством отходов, вам полагается предоставить отчет МСП в период с 1 по 15 января в новом году.

Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам подается в распечатанном виде плюс электронная версия в Росприроднадзор (территориальный орган по месту деятельности). Второй экземпляр отчета хранится на предприятии.

Обязательно нужно пронумеровать весь отчет, печатную версию подшить и заверить печатью за подписью руководителя.

Уведомительный порядок сдачи означает, что вам надо просто зафиксировать факт отправки. Зафиксировать отправку экологической отчетности можно тремя способами:

  1. получить уведомление об отправке на почте
  2. при личном посещении Росприроднадзора запросить номер входящего документа
  3. заполнить отчет малого и среднего бизнеса через веб-портал приема отчетности

Вероятность отказа снижается ближе к 3-му варианту подачи, т.к. когда документы приходят по почте, никто в Росприроднадзоре не читает состав документации (что возможно при личном посещении).

Для подачи через веб-портал нужно предварительно скачать Модуль природопользователя (http://rpn.gov.ru/node/721), в котором формируется весь отчет субъекта МСП.

Если же вы испытываете трудности с таким видом подачи отчетности, специалисты ЭкоПромЦентра всегда помогут вам.

Ответственность за отсутствие отчетности об образовании отходов

Если Росприроднадзор не имеет отчета по отходам, это является основанием для применения статьи 8.2 административного кодекса РФ «Несоблюдение экологических и санэпид требований при обращении с отходами производства и потребления».

Ответственность в форме штрафа составит:

  • 10-30 тыс. рублей – для должностных лиц
  • 30-50 тыс. рублей или приостановка до 90 суток – для предпринимателей ПБОЛЮЛ
  • 100-250 тыс. рублей или приостановка до 90 суток – для юрлиц

Поэтому сдавайте отчетность для малого и среднего бизнеса во время и в корректном виде. А если что-то не получается — обращайтесь к нам!

Больше статей по теме

Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017

Михаил Козьминых: новый механизм работы со строительными отходами

Связаться с нами

Материалы

Стоимость отчета субъекта малого и среднего предпринимательства МСП по отходам

* Цены по состоянию на 11.2015

При оплате услуг до 15 декабря действует скидка 2000 рублей.

* Цены исходя из опыта проектов по состоянию на 09.2015.

От 100 000 рублей — базовый, «простой» объект

1-5 млн. рублей — сложный объект, сложное согласование

Предполагаемые дополнительные затраты*:

* Цены по состоянию на 09.2015.

Сумма работ будет скорректирована пропорционально фактическому количеству источников.

Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса

Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами включает в себя:

1 — Расчеты платы за негативное воздействие (в частности Плата за размещение отходов) — (представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал).

2 — Паспорта опасных отходов (1-4 классы опасности).

3 — Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом).

4 — Учет в области обращения с отходами в соответствии с 721 приказом МПР от 01.09.2011 г. (непрерывно).

5 — Статистическая отчетность по форме 2 ТП — отходы (согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 №622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 №828» исключены ограничения, связанные с годовым объемом образования отходов) (Отчетность представляется до 3 февраля года, следующего за отчетным периодом).

Малый бизнес, в процессе деятельности которого образуются отходы, обязан иметь также:

Договор на вывоз и утилизацию отходов. Таких договоров может быть один или несколько в зависимости от классов опасности отходов и числа организаций, осуществляющих их вывоз.

Факт утилизации должен быть подтвержден соответствующим сертификатом (справкой) об утилизации, а компания, осуществляющая вывоз должна иметь лицензию на обращение с отходами соответствующего класса опасности.

Периодичность подготовки экологической отчетности для малого бизнеса

Паспорта опасного отхода и протоколы биотестирования готовятся один раз и в последствии не корректируются (при условии неизменности технологических процессов предприятия, в процессе которых образовываются отходы)

Расчеты экологических платежей осуществляются ежеквартально исходя из фактических объемов образованных отходов. Объемы отходов подтверждаются справками о вывозе и утилизации.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов формируется ежегодно и направляется в Росприроднадзор.

ПНООЛР и лимиты на размещение отходов продлеваются один раз в пять лет.

Ответственность за несоблюдение требований об отчетности малого бизнеса по отходам

  • Не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения — штраф на юридическое лицо от 100 до 250 т.р.
  • Не осуществляется (не вносится) плата за размещение отходов — штраф на юридическое лицо от 20 до 100 т.р.
  • Не составлены паспорта опасных отходов — штраф на юридическое лицо от 100 до 250 т.р.
  • Отсутствует лицензия на обращение с опасными отходами — штраф на юридическое лицо от 100 до 250 т.р.
  • Не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов — штраф на юридическое лицо от 100 до 250 т.р.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Расчет платы за НВОС)

В соответствие с законом «Об охране окружающей среды» всем организациями (индивидуальными предпринимателями) деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду необходимо рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду и вносить соответствующую плату ежеквартально до 20 числа месяца следующего после отчетного квартала.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде, и перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года).

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками установлены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344.

Паспорт опасного отхода (ПОО) является документом, подтверждающим образование отхода и отнесение отхода в определенный класс к определенному классу опасности. Кроме того, в паспорте опасного отхода указываются сведения о его составе. В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» каждая организация, при функционировании которой образовываются отходы, должна подтвердить отнесение этих отходов к определенному классу опасности.

Отнести отход возможно по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), в случае включения отхода в классификатор. Если же отход не входит в ФККО, его относят расчетным или экспериментальным методом в соответствии с «Критериями отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды».

Подготовка паспорта опасного отхода осуществляется на основании технологического процесса предприятия, в процессе которого образовываются отходы 1-4 класса опасности. Для неопасных отходов 5 класса паспорт не составляется. Принадлежность к данному классу необходимо подтверждать результатами биотестирования отхода.

Состав отхода определяется путем лабораторных исследований, проводимых аккредитованной лабораторией. Состав отходов определяется исходя из компонентного состава этих изделий.

Паспорт опасного отхода действует бессрочно при неизменности реквизитов компании, смены деятельности или других изменений в организации.

Паспорт отходов используется в дальнейшем при формировании экологической отчетности, расчете экологических платежей.

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

В ежегодной экологической отчетности необходимо указывать данные по каждому виду отходов в соответствии с классификатором отходов:

  • объем образованных отходов
  • наименование компании осуществляющей вывоз и утилизацию отходов, номер договора в рамках которого осуществляется вывоз

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (или отчетность МСП) необходимо разрабатывать субъектам малого и среднего предпринимательства. В частности, предприятиям малого и среднего бизнеса теперь нет необходимости разрабатывать ПНООЛР и получать лимиты на размещение отходов. Вместо ПНООЛР предприятия малого и среднего бизнеса должны ежегодно (до 15 января) предоставлять отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Ответственность за несоблюдение порядка отчетности МСП

Отсутствие Отчетности МСП или нарушение сроков сдачи влечет за собой ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000,00 до 2 000,00 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000,00до 30 000,00 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 000,00 до 50 000,00 рублей или административное — приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000,00 до 250 000,00 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Требования к ведению учета в области обращения с отходами относятся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Основы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов установлены Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды от 01.09.2011 №721.

В связи с этим вести журнал учета отходов производства и потребления необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ежеквартально!

Журнал учета отходов является необходимым и обязательным документом при подготовке и сдаче на согласование в Росприроднадзор следующих документов:

  • технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах,
  • Отчетностей МСП,
  • Отчетности №2-ТП (воздух), №2-ТП-воздух (срочная), №2-ТП (водхоз), №2-ТП (отходы).
  • расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Ответственность за отсутствие журнала учета в области обращения с отходами установлена статьей 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ 2001 г.)

  • для граждан — от 1 000,00 до 2 000,00 руб.
  • для должностных лиц — 10 000,00 до 30 000,00 руб.
  • для лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юридического лица — от 30 000,00 до 50 000,00 руб.
  • для юридических лиц — 100 000,00 до 250 000,00 рублей.

Экологическая отчетность малого бизнеса

Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами включает в себя (календарь эколога):

1 — Расчеты платы за негативное воздействие (в частности раздел 4 Плата за размещение отходов) (представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал).

5 -Статистическая отчетность по форме 2 ТП — отходы (согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 №622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 №828» исключены ограничения, связанные с годовым объемом образования отходов) (Отчетность представляется до 3 февраля года, следующего за отчетным периодом).

6 — Статистическая отчетность по форме 4 ОС — обязательна для всех, с суммой затрат на природоохранную деятельность, включая экологические платежи более 10 000 рублей (Отчетность представляется до 22 января года, следующего за отчетным периодом).

7 — Если субъект малого и среднего предпринимательства имеет на балансе стационарные источники выбросов (организованные и неорганизованные (например, стоянка автотранспорта), то необходимо разработать и согласовать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получить нормативы и разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферу.

8 — Также если объём выброса более 10 тонн в год, то необходимо сдавать стат.отчетность по формам 2 ТП — «воздух» ( представляется до 25 января года, следующего за отчетным периодом) и 2 ТП — «воздух» (срочная) (в конце первого полугодия).

9 — Статистическая отчетность по форме 2 ТП — водхоз, сдается при сбросе стоков в водные объекты, если объем забираемой воды более 50 м3 (скважины) и 300 м3 (из систем водоснабжения ) в сутки. (Отчетность представляется до 22 января года, следующего за отчетным периодом).

10 — Нормативы допустимых сбросов, при сбросе сточных вод в водные объекты.

Чтобы определиться, относитесь ли вы к субъектам малого и среднего предпринимательства, ознакомьтесь с критериями, указанными в статье 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 (ред. от 06.12.2011 г.)

«Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся … потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, … осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений задеятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

О порядке определения средней численности работников малого предприятия см. Приказ Росстата от 30.12.2011 N 531.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. »

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 о предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн. рублей;

малые предприятия — 400 млн. рублей;

средние предприятия — 1000 млн. рублей.

В соответствии с приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 «об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности )» субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право предоставлять отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления свой хозяйственной и иной деятельности в уведомительном порядке.

Источники:
Отчет для малого и среднего бизнеса по отходам
Отчет для малого и среднего бизнеса: ежегодный отчет по отходам для малого бизнеса.
http://ecopromcentr.ru/otchet-smb/
Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса
Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами включает в себя: 1
http://lespromrb.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A
Экологическая отчетность малого бизнеса
Экологическая документация для субъектов малого и среднего бизнеса в
http://ecologygroup.msk.ru/ekologicheskaya-dokumentatsiya-dlya-subektov-malogo-i-srednego-biznesa

COMMENTS